Тематический план
- Общее
Общее
- Программа дисциплины
Программа дисциплины
Целью дисциплины является обучение студентов основным понятиям, моделям и методам информационных технологий. Основными задачами дисциплины являются практическое освоение информационных технологий (и инструментальные средства) для решения типовых общенаучных задач в своей профессиональной деятельности и для организации труда..
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
– владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
‑ способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
– способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
‑ способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
– готовность учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-3);
‑ способностью разрабатывать информационное обеспечение систем автоматизации и управления на основе современных технологий программирования (ПК-33);
‑ способностью использовать в разработках программно-технических комплексов современные технологии передачи данных и алгоритмы их обработки (ПК-35).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: основные факты, базовые концепции, принципы, модели и методы в области информационных технологий; технологию работы на ПК в современных операционных средах;
уметь: решать проблемы обработки данных с помощью современных инструментальных средств конечного пользователя;
владеть: современными информационными технологиями для решения общенаучных задач в своей профессиональной деятельности м для организации своего труда (офисное ПО, математические и графические пакеты).
Дисциплина изучается в 1-м семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа). Вид итогового контроля - экзамен.
Автор рабочей программы - Петрова Н.К., к.ф.-м.н., доцент кафедры ИИУС
Автор ЭОР -- Салтанаева Е.А., старший преподаватель кафедры ИИУС
- Календарно-тематический план
Календарно-тематический план
- Лекции
Лекции
1 УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ
2 УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ
3 УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ
4 УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ
- Лабораторные работы
Лабораторные работы
1 УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ
2 УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ
3 УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ
4 УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ
- Практические занятия
Практические занятия
(не предусмотрены учебным планом)
- Методические рекомендации ППС к проведению лекционных, практических (семинарских) и лабораторных занятий
Методические рекомендации ППС к проведению лекционных, практических (семинарских) и лабораторных занятий
- Оценочно-диагностические средства
Оценочно-диагностические средства
- Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) Основная литература
7.1.1. Информатика. Базовый курс: Учеб. пос. для втузов. / Под ред. С. В. Симоновича. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2011.
7.1.2.Макарова Н.В., Волков Н.Б. Информатика: Учебник для вузов.. – СПб.: Питер, 2011.
7.1.3. Румянцева Е., Слюсарь В. Информационные технологии: учеб.пос. / Под ред. Л.Г.Гагариной – М: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007 – 256 с.
7.1.4. Советов Б. Я. Базы данных. Теория и практика. - 2-е изд. – М.: Высшая школа, 2007.
7.1.5. Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005.
б) Дополнительная литература
7.1.6. Галатенко В. А. Основы информационной безопасности. Курс лекций: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: ИНТУИТ.РУ, 2004.
7.1. 7. Олифер В. Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Учебник для вузов. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2004.
7.1.8. Острейковский В. А. Информатика: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Высшая школа, 2004.
7.1.9. Петрова Н. К. Основы работы в СУБД Microsoft ACCESS: Учебное пособие. – Казань: КГЭУ, 2004.
7.1.10. Пятибратов А. П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2004.
7.1.11. Ярочкин В. И. Информационная безопасность. Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2004.
7.1.12. Демидова Л. А., Пыльктн А. Н. Программирование в среде Visual Basic for Application. М.: Финансы и статистика, 2004.
7.1.13. Федоренко Ю. Алгоритмы и программы на QBasic. СПб.: Питер, 2002
7.1.14. Глушаков С. В., Мельников В. В., Сурядный А. С. Программирование в среде Windows: Учебный курс. М.: АСТ, 2001
7.1.15. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. для вузов.- М.: Высш. шк., 2000.
7.1.16. Безручко В.Т. Практикум по курсу Информатика. ‑ М.: Финансы и кредит, 2005. ‑ 280 с.
в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Интернет-браузеры, MS OFFICE: Word, Excel, Power Point.
Национальный открытый университет информационных технологий INTUIT – дистанционное образование: http://www.intuit.ru/
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для выполнения лабораторных работ имеются компьютерные классы (Г-314, Г-320, Г-321, Г-323, Г-324) по 9 ПЭВМ типа IBM PС, объединенных в локальную вычислительную сеть. Это позволяет студентам проводить лабораторные работы при работе на одной ЭВМ не более 2 человек. Лекционные занятия проводятся с использованием мультимедийной техники.
- Глоссарий
Глоссарий
- Комплекты аудиовизуальных дидактических материалов
Комплекты аудиовизуальных дидактических материалов