Topic outline
- General
General
- Программа дисциплины
Программа дисциплины
- Календарно-тематический план
Календарно-тематический план
- Конспект лекций
Конспект лекций
- Описание практических (семинарских) занятий
Описание практических (семинарских) занятий
- Методические рекомендации ППС к проведению лекций и практических занятий
Методические рекомендации ППС к проведению лекций и практических занятий
Лекция является ориентиром для развития других форм учебного процесса, т.е. тот материал, с которым студенты знакомятся в процессе работы на лекциях, является теоретической основой для последующей деятельности на семинарах и практических занятиях.
Практические занятия представляют собой занятия по решению различных задач, направленного на освоение теоретического лекционного материала. В итоге у каждого обучающегося должен быть выработан определенный профессиональный подход к решению каждой задачи.
Характерным для нашей дисциплины видом заданий является анализ текстов с результатами исследований и их обсуждение. Рекомендуются активные формы занятий, такие как дискуссия, деловая игра, тренинг. Преподавателю важно давать задания в соответствии с возможностями обучающихся на данной стадии обучения, чтобы обеспечить им уверенность в своих силах.
Практическое занятие должно опираться на известный теоретический материал, который изложен или на который дана соответствующая ссылка в лекции.
Практическое занятие должно быть нацеленным на формирование определенных умений и закрепления определенных навыков, поэтому цель занятия должна быть заранее известна и понятна преподавателю и обучающимся. Лучше иметь сформулированные в письменном виде цель, задачи, содержание и последовательность занятия, ожидаемый результат.
Цель занятий должна быть понятна студентам. Это придает учебной работе актуальность, утверждает необходимость овладения опытом профессиональной деятельности. В таких условиях задача преподавателя состоит в том, чтобы больше показывать обучающимся практическую значимость ведущих научных идей и принципиальных научных концепций и положений.
Примерные цели практических занятий:
-помочь обучающимся систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;
-научить студентов приемам решения практических задач,
- научить их работать с различными источниками информации: книгами, справочной и научной литературой, ресурсами Интернет;
-формировать умение учиться самостоятельно, т.е. овладевать методами, способами и приемами самообучения, саморазвития и самоконтроля.
Содержание практических занятий и методика их проведения должны обеспечивать развитие творческой активности личности. Они развивают научное мышление и речь обучающихся, позволяют проверить их знания, выступают важным средством оперативной обратной связи. Поэтому практические занятия должны выполнять не только познавательную и воспитательную функции, но и способствовать росту их креативности.
- Оценочно-диагностические средства по дисциплине
Оценочно-диагностические средства по дисциплине
- Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов
№
п/п
Тема самостоятельной работы
Семестр
Номер раздела
лекционного
курса
Продол-житель-ность
(часов)
1
2
3
4
5
1
Классификация затрат и их назначение. Выручка от реализации и ее распределение. Целевое планирование прибыли от реализации продукции.
8
1
4
2
Принципы создания предприятия. Учредительные документы. Прекращение деятельности.
8
2
4
3
Методы организации процессов производства. Системы управления запасами. Календарно-плановые нормативы методов организации процессов производства.
8
3
6
4
Классификация затрат рабочего времени. Структура и расчет технически обоснованных норм времени. Методы изучения затрат рабочего времени.
8
4
4
5
Дисконтирование затрат и результатов. Показатели оценки коммерческой эффективности проектов.
8
5
6
6
Базовые стратегии. Конкурентные стратегии. Оценка и реализация стратегий.
8
6
4
7
Планирование затрат. Планирование прибыли.
8
7
4
8
Анализ рынка продукции железнодорожной промышленности.
8
8
2
9
Классификация проблем. Методы разработки новых альтернатив решения проблем. Формы принятия решений.
8
9
5
Итого:
–
–
39
- Учебно-методическое и информационное обеспечение
Учебно-методическое и информационное обеспечение
а) основная литература:
- Экономика железнодорожного транспорта: Учеб./Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова, М., 2005.
- Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте: Учеб./Под ред. Ю.Д. Петрова, М.В. Белкина, М., Транспорт, 2009.
- Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, М.Ф. Трихунков и др.; Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006.
б) дополнительная литература:
1. Б.М. Лапидус, Д.А. Мачерет, А.Л. Вольфсон, «Теория и практика управления эксплуатационными затратами железнодорожного транспорта», М., МЦФЭР, 2002.
2. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. М., 2003.
- Материально-техническиое обеспечение дисциплины
Материально-техническиое обеспечение дисциплины
В учебном процессе для освоения дисциплины используются следующие технические средства:
- компьютерное и мультимедийное оборудование (на лекциях, для самоконтроля знаний студентов, для обеспечения студентов методическими рекомендациями в электронной форме);
- пакет прикладных обучающих программ (для самоподготовки и самотестирования);
видео - аудиовизуальные средства обучения (интерактивные доски, видеопроекторы).
- Глоссарий
Глоссарий