Тематический план
- Общее
Общее
- Программа дисциплины
Программа дисциплины
- Календарно-тематический план
Календарно-тематический план
- Конспект лекций
Конспект лекций
- Описание практических (семинарских) занятий
Описание практических (семинарских) занятий
- Методические рекомендации ППС к проведению лекций и практических занятий
Методические рекомендации ППС к проведению лекций и практических занятий
Лекция является ориентиром для развития других форм учебного процесса, т.е. тот материал, с которым студенты знакомятся в процессе работы на лекциях, является теоретической основой для последующей деятельности на семинарах и практических занятиях.
Практические занятия представляют собой занятия по решению различных задач, направленного на освоение теоретического лекционного материала. В итоге у каждого обучающегося должен быть выработан определенный профессиональный подход к решению каждой задачи.
Характерным для нашей дисциплины видом заданий является анализ текстов с результатами исследований и их обсуждение. Рекомендуются активные формы занятий, такие как дискуссия, деловая игра, тренинг. Преподавателю важно давать задания в соответствии с возможностями обучающихся на данной стадии обучения, чтобы обеспечить им уверенность в своих силах.
Практическое занятие должно опираться на известный теоретический материал, который изложен или на который дана соответствующая ссылка в лекции.
Практическое занятие должно быть нацеленным на формирование определенных умений и закрепления определенных навыков, поэтому цель занятия должна быть заранее известна и понятна преподавателю и обучающимся. Лучше иметь сформулированные в письменном виде цель, задачи, содержание и последовательность занятия, ожидаемый результат.
Цель занятий должна быть понятна студентам. Это придает учебной работе актуальность, утверждает необходимость овладения опытом профессиональной деятельности. В таких условиях задача преподавателя состоит в том, чтобы больше показывать обучающимся практическую значимость ведущих научных идей и принципиальных научных концепций и положений.
Примерные цели практических занятий:
-помочь обучающимся систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;
-научить студентов приемам решения практических задач,
- научить их работать с различными источниками информации: книгами, справочной и научной литературой, ресурсами Интернет;
-формировать умение учиться самостоятельно, т.е. овладевать методами, способами и приемами самообучения, саморазвития и самоконтроля.
Содержание практических занятий и методика их проведения должны обеспечивать развитие творческой активности личности. Они развивают научное мышление и речь обучающихся, позволяют проверить их знания, выступают важным средством оперативной обратной связи. Поэтому практические занятия должны выполнять не только познавательную и воспитательную функции, но и способствовать росту их креативности.
- Оценочно-диагностические средства по дисциплине
Оценочно-диагностические средства по дисциплине
- Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов
№
п/п
Тема самостоятельной работы
Семестр
Номер раздела
лекционного
курса
Продол-житель-ность
(часов)
1
2
3
4
5
1
Тяговые характеристики электровоза ВЛ85.
1
1
5
2
Тяговые характеристики электровоза ЧС7.
1
1
5
3
Тяговые характеристики электровоза 2ТЭ121
1
1
6
4
Удельное сопротивление состава при трогании с места
1
2
8
5
Зависимость коэффициента трения от скорости и материала тормозных колодок
1
2
8
6
Аналитический метод расчета времени и скорости движения поездов
1
2
8
7
Графический метод расчета времени и скорости движения поездов
1
3
10
8
Численный метод расчета времени и скорости движения поездов
1
3
10
Итого:
–
–
60
- Учебно-методическое и информационное обеспечение
Учебно-методическое и информационное обеспечение
а) основная литература:
1. Вождение поездов: Пособие машинисту / Р.Г. Черепашенец, В.А. Бирюков, В.Т. Понкрашев, А.Н. Судиловский; Под ред. Р.Г. Черепашенца. – М.: Транспорт, 2007. – 304 с.;
2. Прогрессивные технологии обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов Издательство: УМЦ ЖДТ Год: 2008
б) дополнительная литература:
1. Костюковский М.А. Управление электропоездом и его обслуживание. М.: Транспорт, 1997. 256 с.
2. Паристый И.Л. Черепашенец Р.Г. Вождение поездов повышенного веса и длины. М.: Транспорт, 1983. 240 с.
3. Правила тяговых расчетов для поездной работы / МПС СССР. М.: Транспорт, 1985. 287 с.
4. Рациональные режимы вождения поездов и испытания локомотивов / Е.В. Горчаков, И.П. Исаев, Л.Г. Козлов и др. под ред. С.И. Осипова. М.: Транспорт, 1984. 280 с.
5. Назаров Л.С. Тяговые расчеты для маневровой работы / Железнодорожный транспорт, 1990, №3, с. 22-24.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
- Материально-техническиое обеспечение дисциплины
Материально-техническиое обеспечение дисциплины
- аудитория, оборудована для презентаций рефератов и других работ.
- Глоссарий
Глоссарий