Тематический план

  • Программа дисциплины

  • Календарно-тематический план

    • Конспект лекций

    • Описание практических (семинарских) занятий

    • Методические рекомендации ППС к проведению лекций и практических занятий

      Лекция является ориентиром для развития других форм учебного процесса, т.е. тот материал, с которым студенты знакомятся в процессе работы на лекциях, является теоретической основой для последующей деятельности на семинарах и практических занятиях.

      Практические занятия представляют собой занятия по решению различных задач, направленного на освоение теоретического лекционного материала. В итоге у каждого обучающегося должен быть выработан определенный профессиональный подход к решению каждой задачи.

      Характерным для нашей дисциплины видом заданий является анализ текстов с результатами исследований и их обсуждение. Рекомендуются активные формы занятий, такие как дискуссия, деловая игра, тренинг. Преподавателю важно давать задания в соответствии с возможностями обучающихся на данной стадии обучения, чтобы обеспечить им уверенность в своих силах.

      Практическое занятие должно опираться на известный теоретический материал, который изложен или на который дана соответствующая ссылка в лекции.

      Практическое занятие должно быть нацеленным на формирование определенных умений и закрепления определенных навыков, поэтому цель занятия должна быть заранее известна и понятна преподавателю и обучающимся. Лучше иметь сформулированные в письменном виде цель, задачи, содержание и последовательность занятия, ожидаемый результат.

      Цель занятий должна быть понятна студентам. Это придает учебной работе актуальность, утверждает необходимость овладения опытом профессиональной деятельности. В таких условиях задача преподавателя состоит в том, чтобы больше показывать обучающимся практическую значимость ведущих научных идей и принципиальных научных концепций и положений.

      Примерные цели практических занятий:

      -помочь обучающимся систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;

      -научить студентов приемам решения практических задач,

      - научить их работать с различными источниками информации: книгами, справочной и научной литературой, ресурсами Интернет;

      -формировать умение учиться самостоятельно, т.е. овладевать методами, способами и приемами самообучения, саморазвития и самоконтроля.

      Содержание практических занятий и методика их проведения должны обеспечивать развитие творческой активности личности. Они развивают научное мышление и речь обучающихся, позволяют проверить их знания, выступают важным средством оперативной обратной связи. Поэтому практические занятия должны выполнять не только познавательную и воспитательную функции, но и способствовать росту их креативности.

      • Оценочно-диагностические средства по дисциплине

      • Самостоятельная работа студентов

        п/п

        Тема самостоятельной работы

        Семестр

        Номер раздела

        лекционного

        курса

        Продол-житель-ность

        (часов)

        1

        2

        3

        4

        5

        1

        Тяговые характеристики электровоза ВЛ85.

        1

        1

        5

        2

        Тяговые характеристики электровоза ЧС7.

        1

        1

        5

        3

        Тяговые характеристики электровоза 2ТЭ121

        1

        1

        6

        4

        Удельное сопротивление состава при трогании с места

        1

        2

        8

        5

        Зависимость коэффициента трения от скорости и материала тормозных колодок

        1

        2

        8

        6

        Аналитический метод расчета времени и скорости движения поездов

        1

        2

        8

        7

        Графический метод расчета времени и скорости движения поездов

        1

        3

        10

        8

        Численный метод расчета времени и скорости движения поездов

        1

        3

        10

         

        Итого:

        60

        • Учебно-методическое и информационное обеспечение

          а) основная литература:

          1. Вождение поездов: Пособие машинисту / Р.Г. Черепашенец, В.А. Бирюков, В.Т. Понкрашев, А.Н. Судиловский; Под ред. Р.Г. Черепашенца. – М.: Транспорт, 2007. – 304 с.;

          2. Прогрессивные технологии обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов Издательство: УМЦ ЖДТ Год: 2008

           

          б) дополнительная литература:

          1. Костюковский М.А. Управление электропоездом и его обслуживание. М.: Транспорт, 1997. 256 с.

          2. Паристый И.Л. Черепашенец Р.Г. Вождение поездов повышенного веса и длины. М.: Транспорт, 1983. 240 с.

          3. Правила тяговых расчетов для поездной работы / МПС СССР. М.: Транспорт, 1985. 287 с.

          4. Рациональные режимы вождения поездов и испытания локомотивов / Е.В. Горчаков, И.П. Исаев, Л.Г. Козлов и др. под ред. С.И. Осипова. М.: Транспорт, 1984. 280 с.

          5. Назаров Л.С. Тяговые расчеты для маневровой работы / Железнодорожный транспорт, 1990, №3, с. 22-24.

          в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

          1. http://03-ts.ru/ekonomika_energetiki_nagornaya_07

          • Материально-техническиое обеспечение дисциплины

            - аудитория, оборудована для презентаций рефератов и других работ.

            • Глоссарий