Термины


Здесь содержатся основные термины

Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

Страница:  1  2  3  4  (Далее)
  Все

C

Cтупенчатое регулирование

возможность иметь лишь несколько фиксированных характеристик 

Ссылка на запись: Cтупенчатое регулирование

А

Активные моменты

могут быть как движущими, так и тормозящими, их направление не зависит от направления движения: момент, созданный электрической машиной, момент, созданный грузом, пружиной и т.п. Соответствующие механические характеристики могут располагаться в любом из четырех квадрантов

Ссылка на запись: Активные моменты

Асинхронный двигатель

или асинхронный двигатель - это электродвигатель переменного тока, в котором электрический ток в роторе, создающий крутящий момент, получается за счет электромагнитной индукции от магнитного поля обмотки статора.Поэтому асинхронный двигатель не нуждается в электрических подключениях к ротору. Ротор асинхронного двигателя может быть как с обмоткой, так и с короткозамкнутым ротором.

Ссылка на запись: Асинхронный двигатель

Д

Двигатель постоянного тока

это электродвигатель, который использует постоянный ток (DC) для создания механической силы. Наиболее распространенные типы основаны на магнитных силах, создаваемых токами в катушках. Почти все типы двигателей постоянного тока имеют какой-либо внутренний механизм, электромеханический или электронный, для периодического изменения направления тока в части двигателя.

Ссылка на запись: Двигатель постоянного тока

Двигательный режим

такой режим работы электродвигателя, при котором последний приводит в движение рабочий механизм. При тормозном режиме движущей силой является механизм, а двигатель либо уравновешивает эту силу, либо производит замедление. В зависимости от режима работы изменяется направление вращающего момента и скорости вращения.

Ссылка на запись: Двигательный режим

Двухзонное регулирование.

Искусственные характеристики, могут располагаться  как выше, так и ниже естественной.


Ссылка на запись: Двухзонное регулирование.

Диапазон регулирования

отношение максимальной возможной скорости к минимальной  при заданных изменениях момента нагрузки

D=ωmaxmin


Ссылка на запись: Диапазон регулирования

Динамическое торможение

(электродинамическое торможение) — вид торможения, при котором сопротивление оказывает электродвигатель, выступающий в роли генератора, преобразующего механическую энергию в электрическую.

Этот тормозной режим используется для точной остановки


Ссылка на запись: Динамическое торможение

Е

Естественная механическая характеристика

Естественной механической характеристикой двигателя постоянного тока называют зависимость угловой скорости двигателя ω от момента его M, полученную при номинальной схеме включения двигателя, номинальных параметрах напряжения обмоток якоря и возбуждения и отсутствии добавочных сопротивлений в цепях двигателя.

Ссылка на запись: Естественная механическая характеристика

Ж

Жесткость характеристики

Для оценки свойств механических характеристик электропривода используют понятие жесткости характеристикиЖесткость механической характеристики определяется по выражению. β = dМ /dω. где dМ – изменение момента двигателя; dωд – соответствующее изменение угловой скорости. Для линейных характеристик значение β остается постоянным, для нелинейных – зависит от рабочей точки. Используя это понятие, характеристики, приведенные на рисунке.  можно качественно оценить так: 1 – абсолютно жесткая (β = ∞); 2 – жесткая; 3 – мягкая. Абсолютно жесткая характеристика - скорость вращения двигателя остается неизменной при изменении нагрузки двигателя в пределах от нуля для номинальной. 


Ссылка на запись: Жесткость характеристики

К

Критическое скольжение

асинхронной машины - скольжение, при котором асинхронная машина развивает максимальный вращающий момент. .
Критическое скольжение асинхронного двигателя зависит от сопротивления цепи ротора. Поэтому величина относительной продолжительности пуска прямо пропорциональна сопротивлению. . Вблизи критического скольжения апериодический процесс сменяется колебательным.

Ссылка на запись: Критическое скольжение

Крутящий момент

это величина, которая определяется произведением приложенной к плечу рычага силы и зависит от степени нагрузки.

В асинхронных электродвигателях крутящий момент зависит от токов возбуждения и скорости вращающегося в магнитном поле статора


Ссылка на запись: Крутящий момент

М

Механическая характеристика

зависимость скорости вращения якоря двигателя от момента на валу

Ссылка на запись: Механическая характеристика

Н

Независимое возбуждение

ДПТ, как правило применяется в ДПТ большой мощности. В случае независимого возбуждения, обмотка возбуждения подключается к одному источнику питания, а обмотка якоря к другому. Таким образом, между обмоткой возбуждения и обмоткой якоря нет электрической связи друг с другом.  

Ссылка на запись: Независимое возбуждение

Номинальный режим

это режим работы машин и оборудования, при котором они могут наиболее эффективно работать на протяжении неограниченного времени (более нескольких часов).

Номинальные данные двигателя, указываемые обычно на заводском шильдике или в паспорте двигателя.

Номинальные данные используются для построения основных - естественных - характеристик двигателя
Ссылка на запись: Номинальный режим

О

Обмотка возбуждения

 это обмотка двигателя, которая создает магнитное поле, необходимое для работы машины. В двигателях постоянного тока обмотка возбуждения расположена на статоре и возбуждается с помощью источника постоянного тока.

Ссылка на запись: Обмотка возбуждения

Однозонное регулирование

Искусственные характеристики, могут располагаться только ниже естественной - однозонное регулирование вниз от основной скорости, только выше естественной - однозонное регулирование вверх от основной скорости, 

Ссылка на запись: Однозонное регулирование

П

Переходный процесс

Переходный процесс в электроприводе — это протекающий во времени процесс перехода от одного установившегося режима работы (или отключенного состояния) к другому установившемуся состоянию.

Причинами возникновения переходных процессов могут быть:

  • управляющие воздействия (включение — отключение электропривода, изменение задания на скорость привода и др.);

  • возмущающие воздействия, главным из которых является изменение нагрузки на валу двигателя.

Переходные процессы могут быть колебательными или апериодическими и характеризуются следующими показателями:

  • время переходного процесса;

  • время нарастания до заданного значения;

  • перерегулирование.


Ссылка на запись: Переходный процесс

Плавность регулирования

возможность получать искусственные характеристики, расположенные как угодно близко друг к другу, - плавное регулирование

Ссылка на запись: Плавность регулирования

Последовательное возбуждение

это способ возбуждения электродвижущей силы (ЭДС) в электрическом двигателе, при котором обмотка возбуждения на статоре и на якоре питаются от одного источника постоянного тока.

Сначала ток проходит по статору, а когда он поступает на ротор, уже будет действовать ЭДС.

Такая схема запуска двигателя обеспечивает плавный пуск и регулировку скорости вращения.

Однако возбуждаемое магнитное поле растёт лишь с повышением постоянного тока, поэтому для получения высокой скорости требуется больше мощности. В результате часто происходят искрения и перегорание ламелей.


Ссылка на запись: Последовательное возбуждение

Пусковой момент

Под пусковым моментом понимается вращающий момент, который инициируется механическим способом. Его развивает мотор на валу непосредственно при запуске аккурат в то время, когда ток проходит через двигатель.
Иными словами, ПМ – вращающий момент, проявляющийся на валу, когда ток имеет устоявшееся значение, а скорость вращения нулевая, а обмотки электродвигателя имеют номинальное по частоте и напряжению значение.

Ссылка на запись: Пусковой момент

Пусковой ток

Пусковым током является ток, необходимый для запуска любого из электрических либо электротехнических устройств. Его величина в разы превосходит номинальный ток, а потому этот параметр очень важно учитывать при выборе бытового и промышленного оборудования. ... В момент запуска любого типа электродвигателя возникает пусковой ток. Его характеристики и свойства определяются, как правило, типом силовой установки, наличием нагрузок непосредственно на валу, схемой подключения и скоростью вращения. 

Ссылка на запись: Пусковой ток

Р

Реактивные моменты

реакция на движение, они всегда направлены против движения, т.е. всегда тормозящие: момент от сил трения, момент, создаваемый центробежной машиной и т.п. Механические характеристики всегда располагаются во втором и четвертом квадрантах.


Ссылка на запись: Реактивные моменты

Реверсирование двигателя

изменение направления вращения якоря двигателя. Достаточно переключить концы обмоток якоря, оставив неизменным направление тока в обмотке возбуждения или наоборот.

Ссылка на запись: Реверсирование двигателя

Рекуперативное торможение

вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, используется для подзарядки тяговых аккумуляторных батарей или возвращается в электрическую сеть.

Рекуперативное торможение широко применяется на электровозах, электропоездах, современных трамваях и троллейбусах. При торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы, а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции.

Аналогичный принцип используется на электромобилях и гибридных автомобилях.





Ссылка на запись: Рекуперативное торможение

Реостатное регулирование

самый простой и самый неблагоприятный способ регулирования скорости и (или) момента. В якорную цепь последовательно, если питание осуществляется от источника напряжения, включаются дополнительные резисторы.



Ссылка на запись: Реостатное регулирование

Ротор

это движущийся компонент электромагнитной системы в электродвигателе, электрогенераторе или генераторе переменного тока. Его вращение происходит за счет взаимодействия обмоток с магнитными полями, которые создают крутящий момент вокруг оси ротора.

Ссылка на запись: Ротор

С

Саморегулирование

Свойство саморегулирования. Двигатели постоянного тока обладают свойством автоматически создавать вращающий момент М, равный моменту статического сопротивления на валу (свойство саморегулирования).

Ссылка на запись: Саморегулирование

Синхронный электродвигатель

это электродвигатель переменного тока, в котором в установившемся состоянии вращение вала синхронизировано с частотой питающего тока; период вращения в точности равен целому числу циклов переменного тока.
Синхронные двигатели содержат многофазные электромагниты переменного тока на статоре двигателя, которые создают магнитное поле, вращающееся в такт колебаниям линейного тока.

Ссылка на запись: Синхронный электродвигатель

Скольжение

 асинхронного двигателя — относительная разность скоростей вращения ротора и изменения переменного магнитного потока, создаваемого обмотками статора двигателя переменного тока. Скольжение может измеряться в относительных единицах и в процентах.

Ссылка на запись: Скольжение

Скорость идеального холостого хода

 скорость электродвигателя при идеальном холостом ходе, когда развиваемый двигателем электромагнитный момент равен нулю. В асинхронном электроприводе, например, С.и.х.х. равна синхронной, определяемой скоростью вращения магнитного поля, создаваемого обмотками статора.

Ссылка на запись: Скорость идеального холостого хода

Смешанное возбуждение

Двигатели со смешанным возбуждением имеют две обмотки возбуждения: параллельную ОПВ и последовательную ОПСВ (рис. 5.9). Эти обмотки могут включаться согласно, и тогда их м. д. с. складываются, и встречно, и тогда их м. д. с. вычитаются. Свойства двигателей со смешанным возбуждением зависят от соотношения м. д. с., создаваемых обеими обмотками.

Ссылка на запись: Смешанное возбуждение

Статор

это неподвижная часть вращающейся системы,  встречающаяся в электрогенераторахэлектродвигателяхсиренахгрязевых двигателях или биологических роторах, которые обычно противопоставляются ротору. Энергия поступает через статор к вращающемуся компоненту системы или от него. В электродвигателе статор создает магнитное поле, которое приводит во вращение якорь; в генераторе статор преобразует вращающееся магнитное поле в электрический ток. В устройствах с жидкостным питанием статор направляет поток жидкости к вращающейся части системы или от нее.

Ссылка на запись: Статор

Т

Торможение противовключением

это такой режим работы электродвигателя, при котором происходит вращения электродвигателя рабочим органом в сторону, противоположную направлению момента асинхронной машины (ротор вращается в направлении обратном вращению поля магнитного статора).
При останове ротора машины ток в нем будет достигать 5-6 кратных значений.

Ссылка на запись: Торможение противовключением

Тормозной режим

такой режим двигателя, при котором создаваемый им момент противодействует движению рабочей машины.
В общем случае тормозные моменты в современных электроприводах используются для быстрой и точной остановки механизма, замедления его движения или изменения направления движения.

Ссылка на запись: Тормозной режим

У

Установившийся режим

Условием существования установившегося режима работы, как это следует из уравнения движения электропривода, является равенство момента двигателя и момента сопротивления движению при этом. Графически установившийся режим соответствует точке пересечения механических характеристик электродвигателя и рабочего механизма.  

Ссылка на запись: Установившийся режим

Э

Электрический двигатель

это электрическая машина, которая преобразует электрическую энергию в механическую. Большинство электродвигателей работают через взаимодействие между магнитным полем двигателя и электрическим током в проволочной обмотке для создания силы в виде крутящего момента, приложенного к валу двигателя.

Ссылка на запись: Электрический двигатель

Электромеханическая характеристика

зависимость скорости вращения якоря двигателя от его тока:

Ссылка на запись: Электромеханическая характеристика

Я

Якорь

это одна из ключевых деталей электродвигателя, от которой зависит его работоспособность и эффективность. Он служит для преобразования электрической энергии в механическую, обеспечивая вращение ротора. Качество якоря непосредственно влияет на эффективность работы всего электродвигателя, поэтому правильная эксплуатация и уход за ним являются крайне важными.

Ссылка на запись: Якорь


Страница:  1  2  3  4  (Далее)
  Все