Topic outline
- General
General
- Информация о курсе
Информация о курсе
В курсе изложен материал по разработке мобильных приложений
В курсе 8 тем, в которых изложен теоретический материал, размещены презентации, лекции, лабораторные работы и тест
В заключении курса приведены вопросы к экзаменам и итоговый тест. по всему курсу
Рекомендуется после изучения теоретического материала выполнить лабораторные работы и тест.
Выполнение лабораторных работ оценивается максимально в 60 баллов
По итоговой аттестации, включающей ответы на вопросы по билету и итоговое тестирование оценивается максимально в 40 баллов
- Введение
Введение
Дан краткий обзор платформ (ОС) для мобильных устройств и средств разработки под различные платформы. Инструментарий разработчика для Android, структура и компоненты приложения.
- Виды и типы приложений и их структура
Виды и типы приложений и их структура
В данной теме обсуждаются вопросы, связанные непосредственно с разработкой мобильных приложений для устройств, работающих под управлением Android. Рассматривается еще несколько общих вопросов: во-первых, какие виды мобильных приложений существуют и каковы особенности каждого вида; во-вторых, как организовано исполнение приложений в ОС Android и каким образом обеспечивается безопасная среда их функционирования. Понимание этих вопросов позволяет вести более осознанную разработку приложений. В лекции рассматривается архитектура Android приложений, основанная на идее многократного использования компонентов, которые являются основными строительными блоками. Подробно описываются основные компоненты, а также такие важные понятия для мобильных приложений, работающих под управлением Android, как манифест приложения и ресурсы.
- Разработка приложений
Разработка приложений
- Основы разработки интерфейсов мобильных приложений
Основы разработки интерфейсов мобильных приложений
https://www.intuit.ru/studies/curriculums/19477/courses/1191/lecture/21986
Большинство современных мобильных устройств имеют сенсорные дисплеи. Между традиционным оконным и тачевым интерфейсами существует огромная разница. Разработка удобного интерфейса для мобильных приложений является довольно сложной проблемой. Основной целью лекции является рассмотрение основ разработки интерфейсов мобильных приложений. В лекции рассказывается об особенностях визуального дизайна интерфейсов, строительных блоках и элементах управления. Приведены рекомендации по проектированию GUI под Android, а также имеется большое количество разнообразных примеров. В конце приведен список дополнительных источников. Описанные принципы помогут при разработке удобных пользовательских интерфейсов для мобильных приложений. Лекция может быть использована как часть курса или же отдельно от него для лучшего понимания особенностей интерфейса мобильных приложений.
- Многооконные приложения и использование возможностей смартфона в приложениях
Многооконные приложения и использование возможностей смартфона в приложениях
В этом лазделе рассказывается о работе с диалоговыми окнами, уведомлениями и всплывающими подсказками. Приведены особенности разработки приложений, содержащих несколько активностей, а так же способы перемещения между ними в запущенном приложении. Лекция может быть использована как часть курса, так и отдельно от него в целях углубления знаний по разработке многооконных Android-приложений.
- Использование библиотек и работа с базами данных и графикой
Использование библиотек и работа с базами данных и графикой
https://www.intuit.ru/studies/curriculums/16235/courses/1191/lecture/21998
В разделе приведена классификация библиотек по их назначению и возможности их подключения. Рассматриваются некоторые популярные подключаемые библиотеки, как официальные, так и альтернативные. Затрагиваются вопросы безопасности использования библиотек. Лекция может быть использована как в рамках изучения данного курса, так и отдельно от него, если читатель желает подробнее ознакомиться с возможностью работы с подключаемыми библиотеками.
ttps://www.intuit.ru/studies/curriculums/16235/courses/1191/lecture/22001
В разделе рассматриваются вопросы, связанные с разработкой приложений использующих систему управления базами данных SQLite. Также в лекции рассказывается о поддерживаемых системах анимации, основных классах, используемых для добавления анимации в приложения, приводятся способы изображения графических объектов в Android. Небольшой раздел лекции посвящен введению в разработку игр, рассмотрены основные принципы разработки игр для смартфонов.
- Кроссплатформенные приложения
Кроссплатформенные приложения
Кроссплатформенная разработка, ее также называют мультиплатформенной. В этом случае используется единая кодовая база, которая подойдет для разных платформ, будь то Android, iOS, Windows, macOS, Linux. Технология может применяться даже в умных часах или для программирования бытовой техники.
Большинство проектов, которые связаны с разработкой мобильных приложений, на 2021 год были запланированы именно в кроссплатформенной форме, так как в этом случае нет необходимости создавать аналоги для всех операционных систем.
Материал взят с https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/422893/ , который представляет собой поэтапный перевод руководства по Node.js для начинающих
- Вопросы
Вопросы
- ТЕСТЫ
ТЕСТЫ