Тематический план

  • Программа дисциплины

  • Календарно-тематический план

  • Конспект лекций

  • Описание практических (семинарских) занятий

  • Методические рекомендации ППС к проведению лекций и практических занятий

    Лекция является ориентиром для развития других форм учебного процесса, т.е. тот материал, с которым студенты знакомятся в процессе работы на лекциях, является теоретической основой для последующей деятельности на семинарах и практических занятиях.

    Практические занятия представляют собой занятия по решению различных задач, направленного на освоение теоретического лекционного материала. В итоге у каждого обучающегося должен быть выработан определенный профессиональный подход к решению каждой задачи.

    Характерным для нашей дисциплины видом заданий является анализ текстов с результатами исследований и их обсуждение. Рекомендуются активные формы занятий, такие как дискуссия, деловая игра, тренинг. Преподавателю важно давать задания в соответствии с возможностями обучающихся на данной стадии обучения, чтобы обеспечить им уверенность в своих силах.

    Практическое занятие должно опираться на известный теоретический материал, который изложен или на который дана соответствующая ссылка в лекции.

    Практическое занятие должно быть нацеленным на формирование определенных умений и закрепления определенных навыков, поэтому цель занятия должна быть заранее известна и понятна преподавателю и обучающимся. Лучше иметь сформулированные в письменном виде цель, задачи, содержание и последовательность занятия, ожидаемый результат.

    Цель занятий должна быть понятна студентам. Это придает учебной работе актуальность, утверждает необходимость овладения опытом профессиональной деятельности. В таких условиях задача преподавателя состоит в том, чтобы больше показывать обучающимся практическую значимость ведущих научных идей и принципиальных научных концепций и положений.

    Примерные цели практических занятий:

    -помочь обучающимся систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;

    -научить студентов приемам решения практических задач,

    - научить их работать с различными источниками информации: книгами, справочной и научной литературой, ресурсами Интернет;

    -формировать умение учиться самостоятельно, т.е. овладевать методами, способами и приемами самообучения, саморазвития и самоконтроля.

    Содержание практических занятий и методика их проведения должны обеспечивать развитие творческой активности личности. Они развивают научное мышление и речь обучающихся, позволяют проверить их знания, выступают важным средством оперативной обратной связи. Поэтому практические занятия должны выполнять не только познавательную и воспитательную функции, но и способствовать росту их креативности.

    • Оценочно-диагностические средства по дисциплине

    • Самостоятельная работа студентов

      п/п

      Тема самостоятельной работы

      Семестр

      Номер раздела

      лекционного

      курса

      Продол-житель-ность

      (часов)

      1

      2

      3

      4

      5

      1

      Классификация затрат и их назначение. Выручка от реализации и ее распределение. Целевое планирование прибыли от реализации продукции.

      8

      1

      4

      2

      Принципы создания предприятия. Учредительные документы. Прекращение деятельности.

      8

      2

      4

      3

      Методы организации процессов производства. Системы управления запасами. Календарно-плановые нормативы методов организации процессов производства.

      8

      3

      6

      4

      Классификация затрат рабочего времени. Структура и расчет технически обоснованных норм времени. Методы изучения затрат рабочего времени.

      8

      4

      4

      5

      Дисконтирование затрат и результатов. Показатели оценки коммерческой эффективности проектов.

      8

      5

      6

      6

      Базовые стратегии. Конкурентные стратегии. Оценка и реализация стратегий.

      8

      6

      4

      7

      Планирование затрат. Планирование прибыли.

      8

      7

      4

      8

      Анализ рынка продукции железнодорожной промышленности.

      8

      8

      2

      9

      Классификация проблем. Методы разработки новых альтернатив решения проблем. Формы принятия решений.

      8

      9

      5

       

      Итого:

      39

      • Учебно-методическое и информационное обеспечение

        а) основная литература:

        1. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб./Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова, М., 2005.
        2. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте: Учеб./Под ред. Ю.Д. Петрова, М.В. Белкина, М., Транспорт, 2009.
        3. Экономика железнодорожного транспорта:  Учеб.  для вузов ж.-д.  транспорта / Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, М.Ф. Трихунков и др.; Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006.

        б) дополнительная литература:

        1. Б.М. Лапидус, Д.А. Мачерет, А.Л. Вольфсон, «Теория и практика управления эксплуатационными затратами железнодорожного транспорта», М., МЦФЭР, 2002.

        2. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. М., 2003.

        • Материально-техническиое обеспечение дисциплины

          В учебном процессе для освоения дисциплины используются следующие технические средства:

          • компьютерное и мультимедийное оборудование (на лекциях, для самоконтроля знаний студентов, для обеспечения студентов методическими рекомендациями в электронной форме);
          • пакет прикладных обучающих программ (для самоподготовки и самотестирования);

          видео - аудиовизуальные средства обучения (интерактивные доски, видеопроекторы). 

          • Глоссарий