Вопросы к итоговой аттестации
1. Определение понятия "общение". Структура и средства общения.
2. Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения.
3. Перцептивная сторона общения: первое впечатление, длительное общение, поступки в общении, самопрезентация общения.
4. Коммуникативная сторона общения.
5. Интерактивная сторона общения.
6. Стили общения.
7. Коллектив; уровни подчиненности, служебная субординация.
8. Деловая беседа как основная форма делового общения.
9. Вопросы собеседников и их психологическая сущность.
10. Парирование замечаний собеседников. Психологические приёмы влияния на партнёра.
11. Основы психологического климата. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров.
12. Выслушивание партнёра как психологический приём.
13. Техника и тактика аргументирования.
14. Формирование переговорного процесса.
15. Национальные стили ведения деловых переговоров.
16. Определение понятия "конфликт". Межличностные конфликты.
17. Взаимодействие и взаимозависимость. Проблемы возникновения конфликтов. Теория ролей.
18. Социально-психологическая рефлексия. Виды конфликтов в организации.
19. Механизмы межличностной манипуляции. Социально-психологи-ческое противостояние индивидов.
20. Природа конфликта в коллективе. Способы и методы разрешения конфликтных ситуаций.
21. Из истории ораторского искусства.
22. Подготовка к выступлению. Как завоевать внимание аудитории. Риторические приёмы в публичном выступлении.
23. Кинетические особенности невербального общения: жесты, позы, мимика.
24. Проксемические особенности невербального общения. Визуальный контакт.
25. Психологические и паралингвистические особенности невербального общения.
26. Межнациональные различия невербального общения.
27. Из истории происхождение спора. Определение понятий "спор", "дискуссия", "полемика".
28. Культура спора: предмет спора, поведение, индивидуальные особенности участников спора,
29. Психологические приёмы убеждения в споре. Приёмы воздействия на участников спора. Вопросы в споре и виды ответов.
30. Имидж делового человека.
31. Модели поведения: этикетные модели, стратегическая модель.
32. Защитные механизмы. Критерии выбора модели поведения.