Методические указания по самостоятельной работе

Самостоятельная работа проводится при закреплении лекционного материала, подготовке к практическим занятия и промежуточной аттестации.

 

1. Закрепление лекционного материала

Темы лекций:

Раздел 1. Теоретические предпосылки становления этики делового общения.

Проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли. Проблемы психологии личности и межличностного общения в трудах российских ученых. Основные направления современной психологии и проблемы психологии межличностного общения

Структура психики по Зигмунду Фрейду. Модель психической структуры личности в аналитической психологии Карла Юнга. Закон конгруэнтности Карла Роджерса.

Раздел 2. Деловое общение в рабочей группе.

Социально-психологические особенности рабочей группы. Проблема профессиональной зрелости рабочей группы. Типы взаимоотношений в коллективе. Морально-психологический климат и его динамика. Классификация психотипов личностей в рабочей группе. Проблема лидерства. Роль руководителя в становлении коллектива.

Раздел 3. Этикет и культура поведения делового человека.

Общение и деловое общение. Деловой этикет. Правила этикета. Правила вербального этикета. Правила общения по телефону. Правила деловой переписки. Тесты для руководителей.

 

 

Вопросы по лекциям:

Раздел 1

1. Приведите определение понятия этики деловых отношений.

2. Чем объясняется повышенное внимание к этическим нормам поведения

в деловой практике и в программах обучения?

3. Покажите на конкретных примерах взаимообусловленность правил

этики в общем смысле и деловой этики.

4. Какие этические принципы считаются универсальными для современных деловых отношений?

5. Соблюдение каких этических принципов вы считаете наиболее важным

для развития деловых отношений в современных условиях?

6. Какие факторы, по вашему мнению, определяют отношение субъектов

деловых отношений к этическим нормам?

7. Объясните механизм действия закономерности неопределенности отклика с помощью модели Портера — Лоулера.

8. В чем состоит сущность и практическое проявление неадекватности

отображения человека и неадекватности самооценки?

9. Каковы причины возникновения закономерности искажения смысла

информации? Каковы могут быть практические рекомендации, направленные на снижение негативных последствий действия данной закономерности?

Раздел 2

1. Какие виды коммуникативных барьеров вы знаете? Каковы причины их

возникновения?

2. В чем сущность коммуникативной, интерактивной, перцептивной сторон общения?

3. Какую роль играет обратная связь в деловом общении?

4. Какие общепринятые нравственные требования к общению составляют

основу коммуникативной культуры?

5. Какие личностные качества субъекта общения определяют уровень его

коммуникативной культуры?

6. Развитие каких социально-психологических умений способствует повышению уровня коммуникативной культуры?

7. В каких формах осуществляется деловое общение? Их особенности?

8. Сущность стиля общения. Какие факторы определяют стиль общения?

9. Какие методы используются в процессе делового общения для воздействия на партнеров?

10. Что такое управление деловым общением?

11. Назовите функции делового общения.

12. Раскройте сущность методов управления общением.

13. Охарактеризуйте виды делового общения работников в организации.

14. Раскройте сущность принципов делового общения.

15. Раскройте содержание деятельности подразделения организации,

осуществляющего функции управления деловым общением

Раздел 3

1. Выделите основные виды общения и охарактеризуйте их.

2. Дайте определение деловому общению и раскройте его особенности.

3. Каковы цель, структура и функции делового общения?

4. Назовите основные стороны общения и объясните их взаимосвязь.

5. Каковы функции восприятия в процессе общения?

6. Охарактеризуйте невербальные средства общения.

7. Назовите основные элементы невербального общения и назовите их.

8. Какова роль обратных связей в процессе восприятия и передачи информации?

9. Расскажите, как надо и как не надо слушать.

10. Приведите основные характеристики рефлексивного слушания.

11. Назовите недостатки «теории обмена» при анализе делового общения.

12. В чем сущность транзакционного анализа процесса взаимодействия по

Э.Берну.

13. Приведите примеры скрытых транзакций в деловом общении.

14. Назовите основные этапы делового общения и дайте их краткую характеристику.

15. Охарактеризуйте основные мотивационные теории, применяемые для

анализа делового общения.

 

Литература:

1. Долгова И. В. Этика делового общения: учебник и практикум / И.В. Долгова. – М.: КноРус, 2023. - 239 с. - ISBN 978-5-406-11866-5. - URL:

https://book.ru/book/949749. - Текст: электронный.

2. Самыгин С.И. Деловое общение. Культура речи: учебное пособие / С. И. Самыгин, А.М. Руденко. – М.: КноРус, 2023. - 471 с. - ISBN 978-5-406-

10682-2. - URL: https://book.ru/book/947026. - Текст: электронный.

3. Мумладзе Р.Г. Деловое общение: учебник / Р.Г. Мумладзе, И.Д. Афонин, А. И. Афонин, В.А. Смирнов. – М.: Русайнс, 2023. - 174 с. - ISBN 978-5-466-00761-9. - URL: https://book.ru/book/945243. - Текст: электронный.

 

2. Подготовка к практическим заданиям по дисциплине. Темы:

1. Виды потребностей в общении.

2. Структура общения.

3. Проблемы психологии личности и межличностного общения в современной науке

4. Макро- и микросреда личности. Динамика человеческого поведения.

5. Общение как коммуникация. Общение как взаимодействие.

6. Проблема профессиональной зрелости рабочей группы.

7. Классификация психотипов личностей в рабочей группе.

8. Проблема лидерства. Роль руководителя в становлении коллектива.

9. Правила вербального и невербального этикета.

 

Литература:

1. Долгова И. В. Этика делового общения: учебник и практикум / И.В. Долгова. – М.: КноРус, 2023. - 239 с. - ISBN 978-5-406-11866-5. - URL:

https://book.ru/book/949749. - Текст: электронный.

2. Самыгин С.И. Деловое общение. Культура речи: учебное пособие / С. И. Самыгин, А.М. Руденко. – М.: КноРус, 2023. - 471 с. - ISBN 978-5-406-

10682-2. - URL: https://book.ru/book/947026. - Текст: электронный.

3. Мумладзе Р.Г. Деловое общение: учебник / Р.Г. Мумладзе, И.Д. Афонин, А. И. Афонин, В.А. Смирнов. – М.: Русайнс, 2023. - 174 с. - ISBN 978-5-466-00761-9. - URL: https://book.ru/book/945243. - Текст: электронный.

 

Подготовка к текущей аттестации по дисциплине

 

Используются следующие оценочные средства:

 

- Доклад (Дкл), сообщение (Сбщ). Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

 

Темы докладов, сообщений https://lms.kgeu.ru/mod/resource/view.php?id=21326

 

- Контрольная работа (КнтР). Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

 

Вопросы для самоконтроля https://lms.kgeu.ru/mod/resource/view.php?id=21319

 

- Практическое задание (ПЗ). Средство оценки умения применять полученные теоретические знания в практической ситуации. Задание направлено на оценивание компетенций по дисциплине, содержит четкую инструкцию по выполнению или алгоритм действий

 

Комплект задач и заданий https://lms.kgeu.ru/mod/assign/view.php?id=221964

 

- Реферат (Рфр). Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы

 

Темы рефератов https://lms.kgeu.ru/mod/resource/view.php?id=235630

 

- Творческое задание (ТЗ). Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой

https://lms.kgeu.ru/mod/resource/view.php?id=21323

Подготовка к экзамену https://lms.kgeu.ru/mod/page/view.php?id=237899

 


Last modified: Thursday, 13 June 2024, 2:23 PM