Тематический план

  • Программа дисциплины ИКТ (Информатика)

    Целью дисциплины является формирование мировоззрения и развитие системного мышления студентов, будущих членов информационного общества.

    Задачи дисциплины: изучение основных положений теории информации и кодирования; методов представления информации в ЭВМ и выполнения арифметических операций над двоичными числами с фиксированной и плавающей запятой; освоение современных языков программирования, овладение персональным компьютером на пользовательском уровне, формирование умения работать с базами данных.

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    – способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

    ‑ способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации  (ОК-11);

    – иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

    ‑ способность работать с информацией в глобальных сетях (ОК-13);

    − осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);

    − разрабатывать интерфейсы «человек-ЭВМ» (ПК-3);

    − разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);

    − готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-7).

    − участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов (ПК-9);

    − сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и автоматизированных систем (ПК-10);

    − инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем (ПК-11).

    Дисциплина "Информатика" относится к базовой части профессионального цикла Б.2 основной образовательной программы подготовки бакалавров по направления 230100.62 «Технологии разработки программного обеспечения». Целью дисциплины является ознакомление студентов с базовыми понятиями теории информации, алгоритмизации и освоение языка программирования.

    Данная дисциплина базируется на знании студентами начальных сведений о компьютерах и программировании в объеме школьного курса информатики и является базовой для дальнейшего изучения общепрофессиональных дисциплин «Математические методы и средства обработки информации», «Теория информации, кодирования и сжатия данных», «Сети и телекоммуникации», «Защита информации», а также для курсового проектирования.

    В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать: основные положения теории информации; форматы представления данных в ЭВМ; основные положения теории алгоритмизации.

    Уметь: разрабатывать алгоритмы решения задач; разрабатывать, отлаживать и тестировать программы на современных языках программирования.

    Владеть: навыками работы в среде операционных систем Linux и Windows и разработки, отладки и тестирования программ.

  • Календарно-тематический план

    При составлении календарно-тематического плана дисциплины с применением БРС ведущий преподаватель должен конкретно указать все виды работ (реферат, статья, контрольная работа, лабораторная работа, индивидуальное практическое задание и т.д.), которые должен выполнить студент в течение одного учебного модуля. В календарно-тематическом плане дисциплины должны быть прописаны все максимально допустимые баллы, которые может набрать студент в течение изучения данной дисциплины.

    • Практические занятия

      (не предусмотрены учебным планом)

      • Методические рекомендации ППС

              Методические рекомендации ППС к проведению практических (семинарских) и лабораторных занятий – это свод указаний, обеспечивающих навигацию в процессе проведения практических (семинарских) и лабораторных занятий, раскрывающих средства,  методы, приемы, формы организации работы со студентами  с учетом наиболее полного использования материально-технической базы университета. Рекомендации нацелены на обеспечение эффективности учебного процесса по освоению дисциплины.

        • Методические указания для выполнения контрольных работ

        • СРС

              Указания по организации самостоятельной работы студентов определяют виды аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студента, форму проведения консультаций (групповая и/или индивидуальная) по конкретным темам, разделам дисциплины с учетом объема часов, выделенных на СРС в РУП и РПД. Задания на СРС должны быть четко сформулированы и выполняться в определенные календарные сроки. При разработке заданий на выполнение СРС следует руководствоваться следующими правилами: четко формулировать цели работы и требования к её выполнению, оформлению отчета и защите работы; предусматривать использование знаний по фундаментальным дисциплинам, увязку заданий с конкретными профессиональными задачами по профилю подготовки студентов; последовательно увеличивать объем самостоятельной работы от семестра к семестру по мере овладения студентами знаниями, умениями и владениями по дисциплине, расширять используемые формы самостоятельной работы, последовательно переходя от простых к сложным, учитывая дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении; предусматривать возможность проявления творческого, нестандартного подхода к решению поставленных задач, необходимость использования научной и справочной литературы, в том числе отечественной и зарубежной периодической печати; в задании необходимо приводить список рекомендуемой литературы. Результат выполнения задания, представленный в устной или письменной форме, должен быть учтен преподавателем при текущей и промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) (см. Положение «О методическом о обеспечении и организации самостоятельной работы студентов» - http://kgeu.ru/Document/List/130?idShablonMenu=3).

        • Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

          Основная литература

          7.1.1. Информатика. Базовый курс: Учеб. пос. для втузов. / Под ред. С. В. Симоновича.  – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2011.

          7.1.2.Макарова Н.В., Волков Н.Б. Информатика: Учебник для вузов.. – СПб.: Питер, 2011.

          7.1.3. Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005.

          7.1.4. Советов Б. Я. Информационные технологии. - 2-е изд. – М.: Высшая школа, 2006.

          7.1.5. Советов Б. Я. Базы данных. Теория и практика. - 2-е изд. – М.: Высшая школа, 2007.

          7.1.6. Безручко В. Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Widows, Word, Excel: Учеб. Пос. для вузов. . – М.: Финансы и статистика, 2004.

           

          Дополнительная литература

          7.1.7. Галатенко В. А. Основы информационной безопасности. Курс лекций: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: ИНТУИТ.РУ, 2004.

          7.1. 8. Олифер В. Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Учебник для вузов. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2004.

          7.1.9. Острейковский В. А. Информатика: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Высшая школа, 2004.

          7.1.10. Петрова Н. К. Основы работы в СУБД Microsoft ACCESS:  Учебное пособие. – Казань: КГЭУ, 2004.

          7.1.11. Пятибратов А. П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2004.

          7.1.12. Ярочкин В. И. Информационная безопасность. Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2004.

          7.1.13. Демидова Л. А., Пыльктн А. Н. Программирование в среде Visual Basic for Application. М.: Финансы и статистика, 2004.

          7.1.14. Федоренко Ю. Алгоритмы и программы на QBasic. СПб.: Питер, 2002

          7.1.15. Глушаков С. В., Мельников В. В., Сурядный А. С. Программирование в среде Windows: Учебный курс. М.: АСТ, 2001

          7.1.16. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. для вузов.- М.: Высш. шк., 2000.

          • Материально-техническое обеспечение дисциплины

               Для выполнения лабораторных работ имеются компьютерные классы  (Г-314, Г-320, Г-321, Г-323, Г-324) по 9 ПЭВМ типа IBM PС, объединенных в локальную вычислительную сеть. Это позволяет студентам проводить лабораторные работы при работе на одной ЭВМ не более 2 человек.

            Имеется несколько мультимедийных проекторов.

            • Визуальные дидактические материалы