9. Массовая коммуникация как средство формирования социально значимых потребностей

План, литература

Цель лекции – рассмотреть специфику формирования мотивов и потребностей в массовой коммуникации.

 

План лекции:

 

1.     Понятия «мотив» и «потребность»

2.     2. Мотивация и ожидание в механизме обращения аудитории к СМИ

3.     Понятие социальной установки 

4.     Теория когнитивного баланса

5.     Теория когнитивного диссонанса

 

Рекомендуемая литература

1. Андриенко Е.В.  Социальная психология: учебное пособие/ Е.В.Андриенко; под ред. В.А.Сластенина. -3-е изд., стер.. -М.: Академия, 2014. -264 с

2. Назаретян А.П.  Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. Лекции по социальной и политической психологии  : учебное пособие/ А.П.Назаретян. - М.: Питер, 2014. -192 с.: ил.

3. Психология делового общения: программа, метод.указания и контр.задания для студентов-заочников/ сост. Э.Б.Миннуллина. -Казань: КГЭУ, 2005. -15 с.

4. Артемов В.Л. Ожидания и предрасположенность аудитории. Установка. Стереотип. "Против клеветы и домыслов". М.,2012.

5. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио, телевидения. М.,2014

6. Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация.

М.,2016